Динамическая балансировка

Балансировка валов в собственных опорах
Неуравновешенность ротора является одной из наиболее распространенной причиной вибрации машин (до 70% у тягодутьевого оборудования). Наиболее распространенные причины неуравновешенности: износ, неточности изготовления, налипание, сколы и деформирование деталей.
Балансировка роторов в собственных опорах позволяет быстро и просто устранить высокую вибрацию, поэтому любой специалист должен уметь выполнить балансировку машины, которую он обслуживает.

Балансировка проводится на основании измерений вибрации, поэтому перед балансировкой необходимо убедиться в том, что источник наблюдаемой вибрации именно неуравновешенность ротора. В противном случае время потраченное на балансировку не приведет к желаемому результату или, что еще хуже, снизит вибрацию и "замаскирует" настоящий дефект.
Перед началом балансировки специалист проводит вибродиагностическое обследование агрегата, определяет причину вибрации, вероятное местоположение неуравновешенности по длине ротора. При балансировке обязательно используется датчик оборотов, который отслеживает точку на роторе, при прохождении которой вибрация максимальна.
Раньше в отсутствии доступных датчиков оборотов использовался метод балансировки "по трем пускам". Однако этот метод устарел, так как метод балансировки по трем точкам увеличивает количество пусков в три раза, что серьезно увеличивает время балансировки (особенно для крупных машин с регламентированным количеством пусков в сутки).
После того, как специалист убедился в необходимости балансировки и "прикинул" величину и место установки балансировочного груза. Затем машина останавливается, в указанное балансировщиком место устанавливается груз. Этот груз называется пробным, поскольку расчитывается из опыта предыдущих балансировок этой машины и подобных.
После установки груза происходит запуск машины и повторное измерение вибрации. На основании влияния груза на изменение вибрации машины рассчитывается корректировочный груз. Корректировочный груз устанавливается, проводится запуск машины и контрольное измерение вибрации.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные пуски с корректировкой балансировочного груза, при этом вибрация будет постепенно снижаться при каждом пуске.