".. человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что внезапно смертен, вот в чем фокус!" М. Булгаков
Как результат: затраты на ремонт, упреждающий аварию, в десятки раз ниже потерь, возникающих, если аварию предотвратить не удалось. Вспоминается персонаж Михаила Булгакова: "... человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что внезапно смертен, вот в чем фокус!"
Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) разрабатывалась именно как средство предотвращения аварий. Внедрение ППР дало положительный, но недостаточный для сегодняшней промышленности эффект. "Слабым звеном" системы оказалась проблема подбора межсервисных интервалов для каждой конкретной ремонтной операции. Если речь идет о замене смазки, фильтров, других быстроизнашивающихся деталей, межсервисные интервалы удается подобрать более-менее удачно. Однако как только это требуется сделать, например, для подшипников, возникают серьезные трудности. Практика показывает, что время работы до отказа подшипников из одной партии в одинаковых машинах, работающих в аналогичных режимах с одинаковой интенсивностью эксплуатации, различается, минимум, в 1,5-2 раза. Если же речь идет о каких-то уникальных подшипниках, то разброс ресурса будет еще больше. Поэтому не допустить аварию можно только, если выбрать межсервисный интервал с большим запасом.